Применение RFID-технологий в розничной торговле
Современная розничная торговля – это сфера деятельности, которую характеризуют постоянные изменения в плане технологии работы, она легко поддаётся модернизации и использует достижения науки для оптимизации бизнес-процессов и обеспечения безопасности сотрудников и покупателей, а также сохранности товаров. Активное применение технологии RFID в розничной торговле только доказывает это утверждение.
RFID (Radio Frequency IDentification, или радиочастотная идентификация) – это процесс бесконтактного считывания RFID-метки (радиочастотной метки) с помощью радиосигнала. Владельцам магазинов одежды хорошо знакома технология RFID: радиочастотные противокражные этикетки используются в качестве дополнительной защиты товаров от краж в соответствующих антикражных системах. На сайте компании «Софт Трейд» вы можете найти такие этикетки в разделе «Противокражные датчики».
Применение RFID-технологий для маркировки товаров способно упростить схему работы с маркированным товаром. RFID-метки можно считать в любом положении и сразу c нескольких товаров: это очень удобно при работе с партиями, особенно в случаях, когда они упакованы в коробки и целостность упаковки нарушать нежелательно. RFID-считыватель поможет получить полную информацию о характеристиках товара, и его количестве и о его точном местоположении. Такая схема работы с маркировкой значительно ускорит инвентаризацию и обслуживание клиентов на кассе.
Сами RFID-метки очень долговечны: они гораздо устойчивее к повреждениям, чем этикетки со штрихкодами. Кроме того, информацию, зарпрограммированную на метке можно перепрограммировать, если данные о товаре изменились или была допущена ошибка при их вводе. Главным недостатком RFID-технологий является высокая стоимость их внедрения, но эти затраты быстро окупаются за счёт ускорения всех процессов и минимизации ошибок.
RFID-метки могут применяться не только для решения задач маркировки товара, но и для решения нестандартных задач, например, для оборудования «умных полок», дающих покупателям и сотрудникам магазина информацию о наличии товара без непосредственного контакта с товаром. Кроме того, RFID находит применение в маркетинге и используется для изучения покупательских предпочтений.
Войдите, если уже зарегестрированы.